Ставки платы за пользование водными объектами устанавливаются
Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом - то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения.
Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет. Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога. Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде - по выбору налогоплательщика.
Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом кварталом.
Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.
Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов. Обращаем внимание! Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.
Подробнее о сдаче электронной отчетности С полным списком федеральных операторов электронного документооборотадействующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.
Водный налог: что нового в году? C года: К ставке водного налога применяется новое значение повышающего коэффициента. При расчете водного налога к общим ставкам применяется повышающий коэффициент. В году его значение составляет 1, В прошлом году этот коэффициент был предусмотрен в размере 1, При заборе воды для водоснабжения населения ставка водного налога равна руб.
В году ставка составляла 93 руб. Повышение было запланировано. При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября года.
Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п.
Изменения предусмотрены Федеральным законом от По их мнению, Winline выкуп ставки по финансированию мероприятий на восстановление и охрану водных объектов должны предусматриваться в бюджете в объемах не менее суммы доходов федерального бюджета, полученных от платы за водопользование. Кроме того, предлагалось предусмотреть положения о том, на что именно будут тратиться "водные деньги" установление водоохранных зон, ведение реестра водных объектов, обеспечение безопасности ГТС и.
При этом отмечалось, что средства, полученные за водопользование, могут тратиться и на защиту от вредного воздействия вод. Эти предложения не были поддержаны, однако Водный кодекс РФ г.
Подобная практика уже имела место во время существования целевых бюджетных фондов восстановления и охраны водных объектов, что дало благоприятные последствия для охраны окружающей среды. Законодателем предусматривается стимулирование экономного водопользования и охраны вод. В частности, при определении платы за пользование тем или иным водным объектом учитываются расходы данного физического или юридического лица на меры по охране водных объектов.
Таким способом стремятся повысить заинтересованность природопользователя в экологическом направлении его хозяйственной деятельности. В комментируемой статье предусматривается также дифференциация ставок платы за водопользование в зависимости от речного бассейна, то есть исходя из объемов и уровней воды, наличия или отсутствия водного дефицита, возможностей водоемов или водотоков к самоочищению.
Очевидно, нужно будет учесть общий уровень антропогенной нагрузки на бассейн или под бассейн.
Названные положения являются формой выражения некоторых основных принципов водного законодательства: бассейновый подход, регулирование в зависимости от особенностей режима водных объектов ст. В комментируемой статье указывается, что ставки, порядок расчета и взимания платы определяются исходя из права собственности на водный объект, находящийся в пользовании. Относительно федеральных водных объектов это доверено только Правительству РФ, относительно водоемов, находящихся в собственности субъекта Федерации, - региональным органам государственной власти, относительно водоемов муниципальной собственности - органам местного самоуправления.
В соответствии со статьей 26 ВК РФ г. За забор воды для водоснабжения населения нужно будет платить не 70, а 90 руб. Соответственно, увеличится и оплата этой жилищно-коммунальной услуги.
По мнению руководства Росводресурсов, средства, полученные от водопользования, должны вкладываться в водное хозяйство. В г. Но вкладывать нужно гораздо больше, благо область для инвестиций обширнейшая. Например, на российских реках около крупных шлюзов требуют ремонта. Наводить порядок нужно даже с плотинками противопожарных прудов, которые "не держат" воду.
Таким образом, для стабилизации положения в отрасли требуется не менее 50 млрд. Между тем в водном законодательстве платность водопользования может обрести иное выражение, принципиально отличающееся от водного налога или водного "договорного" платежа.
Например, в сельском и лесном хозяйстве действует юридически обеспеченный механизм возмещения потерь сельского и лесного хозяйства. Согласно статье 58 ЗК РФ г. Выплаченные средства согласно статье 58 ЗК РФ вкладываются в охрану земли включая повышение плодородия почв и освоение новых земель. Аналогичные механизмы предусматриваются в российском законодательстве относительно возмещения потерь лесного хозяйства.
В случае перевода лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и использованием лесного фонда, при изъятии земель лесного фонда заинтересованные природопользователи возмещают потери ст. Полученные средства расходуются на охрану и восстановление российских лесов. Названный инструмент возмещения потерь может быть заимствован и водным хозяйством и отображен в водном законодательстве.
Акватории и подстилающие их земли могут использоваться для целей, не связанных с водным хозяйством. Кроме того, земли водного фонда, обслуживающие водное хозяйство, могут быть переведены в другие категории Кто принимает ставки в букмекерская контора например, в земли населенных пунктов, сельхозназначения и. Во всех этих случаях в целях обеспечения более экономного отношения к водным объектам и подстилающим их землям целесообразно законодательно установить возмещение потерь водного хозяйства.
Статья 4. Ставки платы за пользование водными объектами
Названное возмещение следует платить лицам, в интересах которых происходит чуждое водному хозяйству и потенциально вредное для водного фонда использование например, юридически допустимая, но нежелательная застройка берегов.
При этом ведомство, отвечающее за водное хозяйство очевидно, МПР России или входящее в его систему Федеральное агентство водных ресурсовв случае согласования рассматриваемых мероприятий получает возмещение потерь и вкладывает данные средства на охрану и восстановление водных объектов.
Как представляется, предложенный механизм возмещения потерь водного хозяйства заслуживает самого пристального внимания при правовом регулировании водных отношений. Этот вопрос может быть решен в федеральных и региональных нормативно-правовых актах, принимаемых в реализацию Водного кодекса РФ г. Предложения по компенсационности платежей за водопользование, а также возмещению потерь водного хозяйства во многом созвучны с соображениями экономистов.
Современное теоретическое осмысление мировой экономики требует исходить из тезиса, что реальный экономический рост возможен лишь при отказе от "проедания" природного потенциала.
В составе общественного продукта помимо фондов потребления и накопления необходимо иметь и фонд восполнения природных ресурсов. Некоторые эксперты в области водного хозяйства выступают за введение водной ренты, представляющей собой альтернативу водного налога или неналогового водного платежа.
Как известно из экономической теории, рента представляет собой любой регулярный Ставка без риска фаворит в частности, от недвижимостине требующий от его получателя собственника предпринимательской деятельности. Рента за использование природных ресурсов земля, леса, недра получается собственником этих ресурсов.
Статья 20 ВК РФ. Плата за пользование водным объектом
Применительно к водному хозяйству плательщиком ренты являются хозяйствующие субъекты - физические или юридические лица в том числе предпринимателиа получателем рентного дохода - государство - собственник водного фонда. Бартенев С. Экономические теории и школы история и современность : Курс лекций. Экономическая теория: Учебник. В свою очередь, по мнению этих экспертов, нынешняя шкала ставок платы не учитывает затраты на очистку загрязненной воды. Вход Регистрация. Введите адрес электронной почты:.
Введите пароль:.
Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019
Запомнить Забыли пароль. Платежная база. Статья 5. Порядок уплаты и использования платы.